Регистрация
Человеческие чувства часто сильнее возбуждаются или смягчаются примерами, чем словами
Пьер Абеляр
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.xn----itbtpck2b2bv.xn--p1ai/
ГАУ ДПО «Смоленский областной  институт развития образо
Институт проблем инклюзивного образования
Образование без границ
Школа цифрового века
Мерсибо
Сейчас на сайте: 3
  •                         Правильное дыхание – правильная речь!

         Правильное дыхание очень важно для речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а так же продолжительность, силу и правильность распределения выдоха. При развитии диафрагмального речевого дыхания используются различные предметы:

                   

  •                      

    Конфетти - 

    Это мелкие кружочки, содержащиеся в хлопушках или сделанные с помощью дырокола из цветной бумаги. Ребёнку предлагается подуть на белые конфетти и тем самым превратить комнату в заснеженный лес. Или же можно предложить ребёнку подуть в трубочку, которая вставлена в пластиковую бутылочку, заполненную конфетти, и сделать «бурю».

  •  

    Пластмассовые или  бумажные кораблики в емкости,  наполненной  водой - Перед ребёнком стоит задача дуть накораблики, находящиеся  например, в тазу с водой. Очень хорошо для этой цели использовать яйцо от «киндер – сюрпризов».

     

     Бумажные бабочки,  птички,  самолётики - Бабочек подвешивают на нитках, на леске. Это упражнение помогает для отработки длительного плавного выдоха.
  •  

    - Шарики для пинг-понга,  ватные  шарики, карандаши –

     Все это можно использовать для перемещения по столу с помощью выдыхаемой струи воздуха.

      Прозрачные пластмассовые стаканчикинаполненные  водой, 
    трубочки для  коктейлей. Игра «Бульбульки» 
    -   Нужно взять два стаканчика. В один налить воды почти до краёв, а в другой чуть – чуть. В стакан, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стакан, где мало воды – дуть сильно. Задача ребёнка не пролить воду. Нужно обратить внимание ребёнка на слова: слабо – сильно, мало – много.
  •  

    Стеклянные  флаконы  различного размера - Если ребёнок будет поочерёдно дуть в такие пузырьки, высунув узкий кончик языка и слегка касаясь их горлышка флакона, то каждый флакон будет свистеть по-своему.

     - Султанчики - Сложенные в пучок, перевязанные прочной нитью и закреплённые на палочке (карандаше) полоски мелко нарезанной фольги, цветной бумаги, ленты. Если подуть на султанчик, полоски начинают струиться, трепетать, что даёт ребёнку наглядное представление о силе выдыхаемой струи.

  • Чудесные картинки -    

    Картинки двуслойные. Снизу изображены предметы, или какой –либо сюжет, сверху приклеенный к краю картинки лист, нарезанный тонкими полосками. Если на тонкую картинку подуть, то верхний лист приподнимается и ребёнок увидит, какое изображение спряталось.
     

          Также можно использовать

     Мыльные пузыри - Губная  гармошкаВоздушные  шары -Вертушки-    

    Помните! Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи!